Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by STC »

Попробуйте кто может и хочет. Если можно уменьшить частоту ШИМ, то это только к лучшему.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by zazuba »

Докладываю.
Купил IRF4905 и IRFZ44N - p=канал и n-канал. Драйвер IR4427. - 410 руб.
Занимался промывкой системы охлаждения, заменой износившихся шлангов и т.д. Пока не паял.
Собрал на скорую руку релейную схему, 87С - включения, 82С - выключения.

Чтобы не изобретать велосипед, собрал схему Alex_2103. Работает великолепно! Спасибо.
Вместо КТ630Б применил 2SC2314, собрал всё в корпусе от реле-регулятора 3702-01.
Ничего не греется, если двигатель выключаешь, включив, при этом зажигание,
то вентилятор продолжает охлаждать, сам себе на уме - то ускорится, то приостановится.

От канифоли не отмыл, было велико желание запустить. Клеевым пистолетом скреплю и хватит.
Надо бы ток померить. Чуть позже.

Пищит. Ненавязчиво.

Диоды параллельно соединять нельзя, знаю :)
Attachments
IMG_6900.jpg
IMG_6899.jpg
IMG_6898.jpg
GAZ 2410
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by zazuba »

Сегодня катался с ШИМом, нормально, еще одно замечание.
Т.к. регулировка не плавная, то после изменения времени заполнения ШИМ, надо бы выдерживать паузу секунд 5, до следующего возможного изменения.
Иначе часто бывают ситуации, когда меняется ступенькой "туда-сюда" и электромотор "клацает", т.е. возникают колебания.
GAZ 2410
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by STC »

Отлично!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by ender11 »

собрал схемку на 555 таймере, принёс электровентилятор и аккумулятор. сначала запустил с частотой порядка 10Гц -- регулируется :) но трещит, как будто карандаш в крылчатку суют.
выставил 300Гц. пищит. или гудит. и не крутится. модифицировал схему: подал на затвор транзистора (мосфет ceb6030l с материнской платы) управляющий сигнал (10-11В с ne555) через RC-цепочку 1.5кОм и 1мкФ. транзистор греется несколько сильнее (радиатор отсутствует, паял транзистор на макетку), гудит на малом заполнении(думается, в этой схеме частота меняется при изменении заполнения), крутится хорошо. эксперимент продолжается :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by Stranger21 »

я всеж попробую на 5000Гц запитать вирутха печки ... пока не до него вообще (( так и не спаял ничегошеньки ..(( времени 00000 (((( блин .... и зима уже скоро ((( ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by Alex_2103 »

zazuba
Спасибо за хороший отзыв о разработке.
Полагаю, что тебя должна заинтересовать вот эта схема:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... regulator/
Это формирователь ШИМ - регулятора вентилятора охлаждения радиатора.
Вместе с выходным каскадом, который ты собрал, получается полный
автономный блок регулятора ШИМ вентилятора с функцией продувки
моторного отсека при выключении зажигания (включается на 100%).
Настройка порогов должна быть такая, чтобы в нормальном режиме
вентилятор не вращался. Продувка нужна для исключения теплового удара
при остановке перегретого двигателя.
Двухгодичная эксплуатация показала отличный результат.
Двигатель не перегревается даже в самых тяжёлых дорожных пробках
при температуре летом за 30 градусов. Было в Киеве в прошлом году.
Иномарки вокруг шумят на 100% вкл. вентиляторами, а мой в салоне
и не слышно (раньше было слышно) т.к. он не доходит до 100% оборотов.
Стрелка указателя ТОЖ стоит, как вкопанная.
Штатная система вкл. вентилятора с биметаллическим включателем и реле сохранены
для подстраховки.
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by zazuba »

Очень интересно.
GAZ 2410
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by ender11 »

http://www.micrel.com/page.do?page=/pro ... c502.shtml информация к размышлению.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ

Post by STC »

У той микросхемы частота ШИМ порядка нескольких десятков Герц. Действительно интересно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply