Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Попробуйте кто может и хочет. Если можно уменьшить частоту ШИМ, то это только к лучшему.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Докладываю.
Купил IRF4905 и IRFZ44N - p=канал и n-канал. Драйвер IR4427. - 410 руб.
Занимался промывкой системы охлаждения, заменой износившихся шлангов и т.д. Пока не паял.
Собрал на скорую руку релейную схему, 87С - включения, 82С - выключения.
Чтобы не изобретать велосипед, собрал схему Alex_2103. Работает великолепно! Спасибо.
Вместо КТ630Б применил 2SC2314, собрал всё в корпусе от реле-регулятора 3702-01.
Ничего не греется, если двигатель выключаешь, включив, при этом зажигание,
то вентилятор продолжает охлаждать, сам себе на уме - то ускорится, то приостановится.
От канифоли не отмыл, было велико желание запустить. Клеевым пистолетом скреплю и хватит.
Надо бы ток померить. Чуть позже.
Пищит. Ненавязчиво.
Диоды параллельно соединять нельзя, знаю
Купил IRF4905 и IRFZ44N - p=канал и n-канал. Драйвер IR4427. - 410 руб.
Занимался промывкой системы охлаждения, заменой износившихся шлангов и т.д. Пока не паял.
Собрал на скорую руку релейную схему, 87С - включения, 82С - выключения.
Чтобы не изобретать велосипед, собрал схему Alex_2103. Работает великолепно! Спасибо.
Вместо КТ630Б применил 2SC2314, собрал всё в корпусе от реле-регулятора 3702-01.
Ничего не греется, если двигатель выключаешь, включив, при этом зажигание,
то вентилятор продолжает охлаждать, сам себе на уме - то ускорится, то приостановится.
От канифоли не отмыл, было велико желание запустить. Клеевым пистолетом скреплю и хватит.
Надо бы ток померить. Чуть позже.
Пищит. Ненавязчиво.
Диоды параллельно соединять нельзя, знаю
GAZ 2410
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Сегодня катался с ШИМом, нормально, еще одно замечание.
Т.к. регулировка не плавная, то после изменения времени заполнения ШИМ, надо бы выдерживать паузу секунд 5, до следующего возможного изменения.
Иначе часто бывают ситуации, когда меняется ступенькой "туда-сюда" и электромотор "клацает", т.е. возникают колебания.
Т.к. регулировка не плавная, то после изменения времени заполнения ШИМ, надо бы выдерживать паузу секунд 5, до следующего возможного изменения.
Иначе часто бывают ситуации, когда меняется ступенькой "туда-сюда" и электромотор "клацает", т.е. возникают колебания.
GAZ 2410
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
Отлично!
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
собрал схемку на 555 таймере, принёс электровентилятор и аккумулятор. сначала запустил с частотой порядка 10Гц -- регулируется но трещит, как будто карандаш в крылчатку суют.
выставил 300Гц. пищит. или гудит. и не крутится. модифицировал схему: подал на затвор транзистора (мосфет ceb6030l с материнской платы) управляющий сигнал (10-11В с ne555) через RC-цепочку 1.5кОм и 1мкФ. транзистор греется несколько сильнее (радиатор отсутствует, паял транзистор на макетку), гудит на малом заполнении(думается, в этой схеме частота меняется при изменении заполнения), крутится хорошо. эксперимент продолжается
выставил 300Гц. пищит. или гудит. и не крутится. модифицировал схему: подал на затвор транзистора (мосфет ceb6030l с материнской платы) управляющий сигнал (10-11В с ne555) через RC-цепочку 1.5кОм и 1мкФ. транзистор греется несколько сильнее (радиатор отсутствует, паял транзистор на макетку), гудит на малом заполнении(думается, в этой схеме частота меняется при изменении заполнения), крутится хорошо. эксперимент продолжается
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
я всеж попробую на 5000Гц запитать вирутха печки ... пока не до него вообще (( так и не спаял ничегошеньки ..(( времени 00000 (((( блин .... и зима уже скоро ((( ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
zazuba
Спасибо за хороший отзыв о разработке.
Полагаю, что тебя должна заинтересовать вот эта схема:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... regulator/
Это формирователь ШИМ - регулятора вентилятора охлаждения радиатора.
Вместе с выходным каскадом, который ты собрал, получается полный
автономный блок регулятора ШИМ вентилятора с функцией продувки
моторного отсека при выключении зажигания (включается на 100%).
Настройка порогов должна быть такая, чтобы в нормальном режиме
вентилятор не вращался. Продувка нужна для исключения теплового удара
при остановке перегретого двигателя.
Двухгодичная эксплуатация показала отличный результат.
Двигатель не перегревается даже в самых тяжёлых дорожных пробках
при температуре летом за 30 градусов. Было в Киеве в прошлом году.
Иномарки вокруг шумят на 100% вкл. вентиляторами, а мой в салоне
и не слышно (раньше было слышно) т.к. он не доходит до 100% оборотов.
Стрелка указателя ТОЖ стоит, как вкопанная.
Штатная система вкл. вентилятора с биметаллическим включателем и реле сохранены
для подстраховки.
Спасибо за хороший отзыв о разработке.
Полагаю, что тебя должна заинтересовать вот эта схема:
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... regulator/
Это формирователь ШИМ - регулятора вентилятора охлаждения радиатора.
Вместе с выходным каскадом, который ты собрал, получается полный
автономный блок регулятора ШИМ вентилятора с функцией продувки
моторного отсека при выключении зажигания (включается на 100%).
Настройка порогов должна быть такая, чтобы в нормальном режиме
вентилятор не вращался. Продувка нужна для исключения теплового удара
при остановке перегретого двигателя.
Двухгодичная эксплуатация показала отличный результат.
Двигатель не перегревается даже в самых тяжёлых дорожных пробках
при температуре летом за 30 градусов. Было в Киеве в прошлом году.
Иномарки вокруг шумят на 100% вкл. вентиляторами, а мой в салоне
и не слышно (раньше было слышно) т.к. он не доходит до 100% оборотов.
Стрелка указателя ТОЖ стоит, как вкопанная.
Штатная система вкл. вентилятора с биметаллическим включателем и реле сохранены
для подстраховки.
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
http://www.micrel.com/page.do?page=/pro ... c502.shtml информация к размышлению.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ
У той микросхемы частота ШИМ порядка нескольких десятков Герц. Действительно интересно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook