Page 1 of 2

Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыска)

Posted: Fri Mar 04, 2011 10:17 pm
by Vpsem
Без году неделя стал владельцем народного ныне авто Lanos (Sens, Шанс и т.д.). Старожилы должны помнить, что наряду с самоотвержеными трудами автора системы в теоретической области, мною подтверждались или опровергались оные в практической части. На это ушло огромное количество времени, читай немалая часть жизни. Поэтому в настоящий момент выбросить все это из головы не так то просто, тем более что практические результаты были достигнуты, и лично я на данной системе отъездил более двух лет без сбоев.
Приобретенное б/у авто имеет установленное пропановое ГБО, что являлось обязательным условием при рассмотрении кандидатур. Как оказалось 99% пропанового ГБО на Ланос ставится такое же как и на карбюраторные авто, т.е. эжекторное. А это значит что никакого впрыска там нет, и туда можно смело крутить нашу систему в параллель со штатной.

Преследуемые цели:
1. Иметь разные таблицы УОЗ под бензин и под газ. Для бензина будет использоваться штатное ЭБУ регулирующее УОЗ и впрыск, для газа будет использоваться наша система регулирующая только УОЗ.
2. Обеспечить торможение двигателем на газу. Сейчас на бензине авто очень ощутимо тормозит при включенной трансмиссии и отпущенной педали газа. При работе на газе этого не наблюдается. Эта функция называется ЭПХХ.
3. PXX на газе.
4. Сделать отсутствующий штатно тахометр.
5. Вывести систему на принципиально новую область применения: Инжекторные авто с альтернативными видами топлива.

Буду благодарен за ответы на возникающие с ходу вопросы:
1. Можно ли использовать штатный ДПКВ на два ЭБУ одновременно? Если да, то откуда лучше брать сигнал, с ДПКВ или с разьема штатного ЭБУ?
2. Можно ли использовать штатный ДАД на два ЭБУ одновременно? (тут думаю что да).
3. При условии реализации времени накопления у нас, можно ли будет коммутировать штатные катушки между штатной системой и нашей?

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Fri Mar 04, 2011 10:56 pm
by lsasha7
Поздравляю с возвращением, я надеюсь все твои проблемы благополучно разрешились.
1 не знаю
2 можно, у меня на моновпрыске работает
3 думаю можно, а у тебя модуль или как?

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sat Mar 05, 2011 8:22 am
by alex34
1) я бы делал "активный разветвитель"
2) посмотреть, чем запитан ДАД. Если напряжение тоже, что и в секу, то можно. ИМХО.
3) думаю, что можно.

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sat Mar 05, 2011 12:02 pm
by DGrees
1. Можно сделать развязку через операционный усилитель. При этом влияние на сигнал, идущий к штатному ЭБУ, абсолютно ничтожное.
Вот здесь про это подробнее http://easyelectronics.ru/operacionnyj- ... l#comments

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sat Mar 05, 2011 9:39 pm
by Vpsem
lsasha7 wrote:3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
Похоже что модуль, вот схема подключения, туда идут четыре провода. Просто для катушек достаточно было бы трех проводов, и масса была бы не нужна. Вот так этот модуль выглядит.
DGrees, alex34 понятно что можно сделать активный разветвитель, но, насколько плохо будет простое параллельное соединение входов ДПКВ двух контроллеров?

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sun Mar 06, 2011 6:33 am
by alex34
А кто его знает? Зависит от схемы ЭБУ. Можешь для пробы подключиться в параллель, проехаться. Если едет, если на ноутбуке обороты показывает, значит всё нормально.

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sun Mar 06, 2011 8:23 am
by lsasha7
Привет, каким образом думаешь осуществить PXX на газе?

похоже у тебя модуль зажигания, сядь осцилом на вход,если меняется ширина вх. импульса, то проблем не будет.

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sun Mar 06, 2011 9:01 pm
by Vpsem
lsasha7 wrote:каким образом думаешь осуществить PXX на газе?
Также как и на бензине, изменяя УОЗ. Возможно штатный контроллер тоже так делает, нужно разбираться. К сожалению все эксперементы пока отклядываются: валит снег и холодно.

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Sun Mar 06, 2011 9:24 pm
by lsasha7
Да, тут без 100гр. не разобраться. черт его знает как поведет себя родной РХХ с ШД, если он будет ездить куда нибудь (изменять сечение канала ХХ) то добиться ХХ на газе с помощью УОЗ станет затруднительно. наверное надо обесточивать штатный ЭБУ или ...не знаю, надо эксперементировать.

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Posted: Tue Mar 08, 2011 6:47 am
by STC
Vpsem
Думаю что можно попробовать подключить два ДПКВ в параллель. Подключать наверное лучше не у самого датчика (чтобі изоляцию не портить, если он внизу стоит). Думаю место подключения не имеет значения (частота низкая, отражения сигнала не будет). ДПКВ - это просто активный датчик (источник ЭДС), а два ЭБУ будут для него нагрузкой. На входе штатного ЭБУ скорее всего стоит LM1815, наша реализация формирователя импульсов на компараторе - это просто упрощенный вариант.