Без году неделя стал владельцем народного ныне авто Lanos (Sens, Шанс и т.д.). Старожилы должны помнить, что наряду с самоотвержеными трудами автора системы в теоретической области, мною подтверждались или опровергались оные в практической части. На это ушло огромное количество времени, читай немалая часть жизни. Поэтому в настоящий момент выбросить все это из головы не так то просто, тем более что практические результаты были достигнуты, и лично я на данной системе отъездил более двух лет без сбоев.
Приобретенное б/у авто имеет установленное пропановое ГБО, что являлось обязательным условием при рассмотрении кандидатур. Как оказалось 99% пропанового ГБО на Ланос ставится такое же как и на карбюраторные авто, т.е. эжекторное. А это значит что никакого впрыска там нет, и туда можно смело крутить нашу систему в параллель со штатной.
Преследуемые цели:
1. Иметь разные таблицы УОЗ под бензин и под газ. Для бензина будет использоваться штатное ЭБУ регулирующее УОЗ и впрыск, для газа будет использоваться наша система регулирующая только УОЗ.
2. Обеспечить торможение двигателем на газу. Сейчас на бензине авто очень ощутимо тормозит при включенной трансмиссии и отпущенной педали газа. При работе на газе этого не наблюдается. Эта функция называется ЭПХХ.
3. PXX на газе.
4. Сделать отсутствующий штатно тахометр.
5. Вывести систему на принципиально новую область применения: Инжекторные авто с альтернативными видами топлива.
Буду благодарен за ответы на возникающие с ходу вопросы:
1. Можно ли использовать штатный ДПКВ на два ЭБУ одновременно? Если да, то откуда лучше брать сигнал, с ДПКВ или с разьема штатного ЭБУ?
2. Можно ли использовать штатный ДАД на два ЭБУ одновременно? (тут думаю что да).
3. При условии реализации времени накопления у нас, можно ли будет коммутировать штатные катушки между штатной системой и нашей?
Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыска)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Поздравляю с возвращением, я надеюсь все твои проблемы благополучно разрешились.
1 не знаю
2 можно, у меня на моновпрыске работает
3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
1 не знаю
2 можно, у меня на моновпрыске работает
3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
1) я бы делал "активный разветвитель"
2) посмотреть, чем запитан ДАД. Если напряжение тоже, что и в секу, то можно. ИМХО.
3) думаю, что можно.
2) посмотреть, чем запитан ДАД. Если напряжение тоже, что и в секу, то можно. ИМХО.
3) думаю, что можно.
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
1. Можно сделать развязку через операционный усилитель. При этом влияние на сигнал, идущий к штатному ЭБУ, абсолютно ничтожное.
Вот здесь про это подробнее http://easyelectronics.ru/operacionnyj- ... l#comments
Вот здесь про это подробнее http://easyelectronics.ru/operacionnyj- ... l#comments
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Похоже что модуль, вот схема подключения, туда идут четыре провода. Просто для катушек достаточно было бы трех проводов, и масса была бы не нужна. Вот так этот модуль выглядит.lsasha7 wrote:3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
DGrees, alex34 понятно что можно сделать активный разветвитель, но, насколько плохо будет простое параллельное соединение входов ДПКВ двух контроллеров?
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
А кто его знает? Зависит от схемы ЭБУ. Можешь для пробы подключиться в параллель, проехаться. Если едет, если на ноутбуке обороты показывает, значит всё нормально.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Привет, каким образом думаешь осуществить PXX на газе?
похоже у тебя модуль зажигания, сядь осцилом на вход,если меняется ширина вх. импульса, то проблем не будет.
похоже у тебя модуль зажигания, сядь осцилом на вход,если меняется ширина вх. импульса, то проблем не будет.
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Также как и на бензине, изменяя УОЗ. Возможно штатный контроллер тоже так делает, нужно разбираться. К сожалению все эксперементы пока отклядываются: валит снег и холодно.lsasha7 wrote:каким образом думаешь осуществить PXX на газе?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Да, тут без 100гр. не разобраться. черт его знает как поведет себя родной РХХ с ШД, если он будет ездить куда нибудь (изменять сечение канала ХХ) то добиться ХХ на газе с помощью УОЗ станет затруднительно. наверное надо обесточивать штатный ЭБУ или ...не знаю, надо эксперементировать.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск
Vpsem
Думаю что можно попробовать подключить два ДПКВ в параллель. Подключать наверное лучше не у самого датчика (чтобі изоляцию не портить, если он внизу стоит). Думаю место подключения не имеет значения (частота низкая, отражения сигнала не будет). ДПКВ - это просто активный датчик (источник ЭДС), а два ЭБУ будут для него нагрузкой. На входе штатного ЭБУ скорее всего стоит LM1815, наша реализация формирователя импульсов на компараторе - это просто упрощенный вариант.
Думаю что можно попробовать подключить два ДПКВ в параллель. Подключать наверное лучше не у самого датчика (чтобі изоляцию не портить, если он внизу стоит). Думаю место подключения не имеет значения (частота низкая, отражения сигнала не будет). ДПКВ - это просто активный датчик (источник ЭДС), а два ЭБУ будут для него нагрузкой. На входе штатного ЭБУ скорее всего стоит LM1815, наша реализация формирователя импульсов на компараторе - это просто упрощенный вариант.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook