Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыска)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Vpsem
DIP8 - Involved
Posts: 16
Joined: Mon Feb 28, 2011 10:27 pm

Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыска)

Post by Vpsem »

Без году неделя стал владельцем народного ныне авто Lanos (Sens, Шанс и т.д.). Старожилы должны помнить, что наряду с самоотвержеными трудами автора системы в теоретической области, мною подтверждались или опровергались оные в практической части. На это ушло огромное количество времени, читай немалая часть жизни. Поэтому в настоящий момент выбросить все это из головы не так то просто, тем более что практические результаты были достигнуты, и лично я на данной системе отъездил более двух лет без сбоев.
Приобретенное б/у авто имеет установленное пропановое ГБО, что являлось обязательным условием при рассмотрении кандидатур. Как оказалось 99% пропанового ГБО на Ланос ставится такое же как и на карбюраторные авто, т.е. эжекторное. А это значит что никакого впрыска там нет, и туда можно смело крутить нашу систему в параллель со штатной.

Преследуемые цели:
1. Иметь разные таблицы УОЗ под бензин и под газ. Для бензина будет использоваться штатное ЭБУ регулирующее УОЗ и впрыск, для газа будет использоваться наша система регулирующая только УОЗ.
2. Обеспечить торможение двигателем на газу. Сейчас на бензине авто очень ощутимо тормозит при включенной трансмиссии и отпущенной педали газа. При работе на газе этого не наблюдается. Эта функция называется ЭПХХ.
3. PXX на газе.
4. Сделать отсутствующий штатно тахометр.
5. Вывести систему на принципиально новую область применения: Инжекторные авто с альтернативными видами топлива.

Буду благодарен за ответы на возникающие с ходу вопросы:
1. Можно ли использовать штатный ДПКВ на два ЭБУ одновременно? Если да, то откуда лучше брать сигнал, с ДПКВ или с разьема штатного ЭБУ?
2. Можно ли использовать штатный ДАД на два ЭБУ одновременно? (тут думаю что да).
3. При условии реализации времени накопления у нас, можно ли будет коммутировать штатные катушки между штатной системой и нашей?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by lsasha7 »

Поздравляю с возвращением, я надеюсь все твои проблемы благополучно разрешились.
1 не знаю
2 можно, у меня на моновпрыске работает
3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by alex34 »

1) я бы делал "активный разветвитель"
2) посмотреть, чем запитан ДАД. Если напряжение тоже, что и в секу, то можно. ИМХО.
3) думаю, что можно.
DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by DGrees »

1. Можно сделать развязку через операционный усилитель. При этом влияние на сигнал, идущий к штатному ЭБУ, абсолютно ничтожное.
Вот здесь про это подробнее http://easyelectronics.ru/operacionnyj- ... l#comments
Vpsem
DIP8 - Involved
Posts: 16
Joined: Mon Feb 28, 2011 10:27 pm

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by Vpsem »

lsasha7 wrote:3 думаю можно, а у тебя модуль или как?
Похоже что модуль, вот схема подключения, туда идут четыре провода. Просто для катушек достаточно было бы трех проводов, и масса была бы не нужна. Вот так этот модуль выглядит.
DGrees, alex34 понятно что можно сделать активный разветвитель, но, насколько плохо будет простое параллельное соединение входов ДПКВ двух контроллеров?
alex34
LQFP112 - Up with the play
Posts: 181
Joined: Tue Dec 07, 2010 5:06 pm

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by alex34 »

А кто его знает? Зависит от схемы ЭБУ. Можешь для пробы подключиться в параллель, проехаться. Если едет, если на ноутбуке обороты показывает, значит всё нормально.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by lsasha7 »

Привет, каким образом думаешь осуществить PXX на газе?

похоже у тебя модуль зажигания, сядь осцилом на вход,если меняется ширина вх. импульса, то проблем не будет.
Vpsem
DIP8 - Involved
Posts: 16
Joined: Mon Feb 28, 2011 10:27 pm

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by Vpsem »

lsasha7 wrote:каким образом думаешь осуществить PXX на газе?
Также как и на бензине, изменяя УОЗ. Возможно штатный контроллер тоже так делает, нужно разбираться. К сожалению все эксперементы пока отклядываются: валит снег и холодно.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by lsasha7 »

Да, тут без 100гр. не разобраться. черт его знает как поведет себя родной РХХ с ШД, если он будет ездить куда нибудь (изменять сечение канала ХХ) то добиться ХХ на газе с помощью УОЗ станет затруднительно. наверное надо обесточивать штатный ЭБУ или ...не знаю, надо эксперементировать.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Адаптация системы под современный автомобиль (без впрыск

Post by STC »

Vpsem
Думаю что можно попробовать подключить два ДПКВ в параллель. Подключать наверное лучше не у самого датчика (чтобі изоляцию не портить, если он внизу стоит). Думаю место подключения не имеет значения (частота низкая, отражения сигнала не будет). ДПКВ - это просто активный датчик (источник ЭДС), а два ЭБУ будут для него нагрузкой. На входе штатного ЭБУ скорее всего стоит LM1815, наша реализация формирователя импульсов на компараторе - это просто упрощенный вариант.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply