DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

DGrees
LQFP112 - Up with the play
Posts: 209
Joined: Sun Dec 19, 2010 7:47 pm

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by DGrees »

Короче, самый правильный вариант - отдельный блок с мощными светодиодами на нормальных радиаторах. ПТФ-ку например переоборудовать.
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Alex_2103 »

Stranger21
Согласен с твоим мнением. Дело в том, что у нас не Лексусы а мягко говоря старые
машины.На всех европейских машинах с 01.2011г обязательна установка светодиодных ХО
без вкл габаритов.
Проблема как установить светодиоды в существующий дизайн кузова
не нарушая требования ГОСТа и ничего при этом не дырявить?
Самопальная установка светодиодов на старые машины запрещена.
Повод для общения с ментами.
ГОСТ требует на старых машинах вкл. ближний свет с габаритами - штатная схема.
Использование для ДХО ламп дальнего света на 30-40% без габаритов несколько
нарушает требования стандарта, однако наиболее целесообразно с точки зрения
эффективности и простоты решения проблемы.
Двухгодичная эксплуатоция такого решения показала:
1.Колбы ламп действидельно имеют незначительное пятно осевшего вольфрама.
2.Ни одна из ламп не вышла из строя.
3.Нужно очень корректно выставить яркость ламп ДС.
Бывали случаи недовольства встречных ярким светом в пасмурную погоду - включали свет на полную. В солнечную погоду проблем небыло.
4.Недопустимо использовать такой режим в сумерки и ночью.
5.Режим ДХО должен выключаться автоматически при вкл габаритов.
Это требование ГОСТа и доказательство для ментов, что всё работает по штату.
6.Из-за малого потребления тока, генератора хватает при работе на ХХ.
7.Оптика фар всегда доступна для замены в случае повреждения.
-----------------------------------------------------------------------
Пример реализации ДХО на штатной оптике
http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/sho ... rerid=1111
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Qwertty »

Почему то большинство думает что ДХО это для встречных водителей. А на самом деле - для пешеходов! Именно для них повышают заметность транспортного средства. Поосмотрите на углы в ГОСТ. Не менее 20 градусов по горизонтали! Это примерно равно раскладке ближнего света. Дальний же дает узкий пучок и вообще не решает проблему с увеличением заметности для пешеходов. Если у кого то вдруг на дальнем угол в 20 градусов и выше, то конечно можно. Но что то я в этом сомневаюсь. А вольфрам на колбе не показатель. Он там то есть то нет. Но вот после езды с дальним в недокале как ДХО и включении ближнего - вольфрам со стекла перейдет на спираль ближнего света! И постепенно дальний станет тускнеть уже в своем нормальном режиме. Ну и зачем портить лампы? Проще всего включать ближний в номинале. И ресурс не упадет и параметры в ГОСТ укладываются. Я вообще не знаю в чем смысл снижений тока и прочей лабуды. Я за 14 лет поменял всего 1 пару ламп. И то не потому что перегорели, просто поставил +30% лампы. Езжу всегда с ближним, меня устраивает. Лампы не мутнеют :)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Stranger21 »

Image
вот вам лексус . чтобы уже забыли наконец про ксенон
ДХО

6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.

про дальний же написано - Не менее 5 градусов! во все стороны!
6.1.5 Геометрическая видимость
Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары

ближний свет
6.2.5 Геометрическая видимость
Определяется вертикальными α и горизонтальными β углами (2.13):
α = 15° вверх и α =10° вниз,
β = 45° наружу и β =10° внутрь.
Поскольку фотометрические параметры, которым должны отвечать фары ближнего света, соблюдаются не во всех зонах геометрического поля обзора, для сертификации по типу конструкции необходимо, чтобы минимальная сила света в таких «остаточных» зонах составляла 1 кд. Наличие стенок или другого оборудования, расположенного вблизи фары, не должно давать побочного эффекта, причиняющего неудобства другим участникам дорожного движения.

ну и каким боком СТРОГО РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫЙ , и проверяемый на ТО ближний свет - такой Чтобы НЕ СЛЕПИЛ ни водителей встречных , ни пешеходов - отвечает требованиям ДХО ?????

езда на ближнем -
минусы -
1 расход электроенергии , мне влом покупать дорогие лампы , и я пользуюсь дешевыми 100ватками , + переделка оптики так чтобы они вписывались в углы . итого 200ват света против 60 ват в режиме ДХО
2 включенные на 100% лампы , особенно все дорогие типо найт брекеров , перегорают за год - полтора , естсественно при исправном 14.2 вольт напряжении в сети
3 в случае включения ближнего , по требованию ГОСТ , необходимо чтобы горели также габариты + еще ват 40-50 , и износ еще кучки лампочек.
плюсы -
не знаю таковых

установка "диодиков"
минусы -
1 нужно их купить - дешевые = говно , дорогие = дорого!
2 не факт что они соответвуют ГОСТ , особенно дешевые
3 нужно кудато их прикрутить , испортить екстерьер авто - не по феншую!

плюсы -
1 значительное снижение потребление электро енергии
2 основные лампы вообще не тратят свой ресурс

установка ШИМ на дальний
минусы -
1 какой бы малый не был но идет износ ламп
2 не на всех авто возможно углы впишутся в ГОСТ
3 несколько завышеное потребление по сравнению с диодиками

плюсы
1 нет вмешательств в штатную оптику
2 цена вопроса 100рублей
3 МЕНТЫ - а это главное!! не придераются!
4 сокрашение энергопотребления
5 продление срока службы ламп

ну както так ..

да И
все это ТОЛЬКО ДЛЯ МЕНТОВ!!!
реальная статистика говорит что днем , что со светом , что без света - разница в пределах статистической погрешности! что пешеходам что водителям .

это примерно тоже самое - что тех осмотр . дтп от неисправных авто - не превышает статистической погрешности . однако кормушка для ментов и прочего - ЕСТЬ!

да и - вы хоть сами смотрели на машину , с моей высоты 182см , с диодиками , ближним , и 30 дальнего?
так вот - днем ближний ВААЩЕ не видать!! так как он светит мне в коленки!!!
диодики - только дорогие видать - китай да еще колхозно стоящий - ваще только на ха ха пробивает .
а вот 30% дальнего , лупит как раз в глаза!!

свое мнение высказал - всем удачи . и подальше от ментов!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Qwertty »

Двухгодичная эксплуатация ближнего света как ДХО показала - лампы из строя не выходят и на 100% режиме. Лампы у меня хорошие - филипс +30%. Вольфрама на колбе нет. Ближний как ДХО соответствует ГОСТ. Пешеходам заметность повышается. Но у нас всегда были самые умные - которым лень почитать как же работает галогеновая лампа, которые не отличают 5 градусов угла от минимального в 20 градусов, ну и т.д. Я очень рад что не езжу в Уфе. У нас все же люди более ответственные. Не лупят в глаза встречным водителям 30% дальнего света. Кстати у ДХО и цветовая температура нормируется. Она как раз как у галогена в номинале. Светодиоды можно подобрать с такой же. А вот недоразогретая галогенка имеет совсем другую температуру. Итого ДХО на дальнем - не соответствует ГОСТ, не решает основную задачу повышения заметности для пешеходов, слепит встречных иногда, снижает ресурс ламп. ДХО светодиодное стоит от 300 до 1500р. Это готовое. Собрать можно дешевле.
Тому же кому не видно днем ближний надо сходить к окулисту....
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Stranger21 »

хорошо что ты не ездиш в америке , японии , канаде , и прочих странах , автозаводы которых выпускают авто с 30% дальнего света ....
притензии плз , направляй в ИХ адрес , а не в мой! . я лиш повторил конструкцию на современной элементарной базе , к томуже мое авто снято с производства , а значит световые приборы я могу устанавливать от других авто с выполнением тех. требований.
читай что я установил ДХО от лекстуса .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Alex_2103 »

Stranger21
+100 согласен с тобой.
Qwertty, ненадо спорить так агрессивно оскорбляя оппонента.
Моё мнение по ДХО на ДС 30%:
1.Лампы - это расходный материал.
2.Главное, чтобы заметили те, которые готовятся выехать тебе на встречную полосу,
например, из-за фуры. Если, не дай Боже, лобовуха, то стоимость лампочек уже не имеет никакого значения.
3.Куда возвращается вольфрам мне не очень интересно.
Кстати, очень хорошо, что он возвращается на нить БС, т.к. это основной рабочий свет.
ДС используется менее интенсивно или очень редко, если основной пробег в светлое время суток. И тут как раз "лентяя" можно заставить поработать на благо безопасности.
---------------------------------------------------------------------------------
У нас в Украине пока ещё ДХО не обязателен, однако из опыта езды с ДХО на ДС 30%
неоднократно видел, как встречные отказывались от рискованных манёвров.
Яркий свет фар встречного авто визуально затрудняет определить дистанцию до него,
он кажется ближе и лучше не рисковать с выездом на встречную полосу.
При штатном БС это растояние значительно меньше, т.к. светит в землю, а не вдаль.
Встречный может быть упакован подушками безопасности, а у меня кроме ремня ничего.
---------------------------------------------------------------------------------------
Теория DRL:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lac ... 5597/#post
Практическое исследование диммирования на ресурс ламп:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/lac ... 5434/#post
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by dimonfish »

Alex_2103, согласен со всем написанным на 100%, катаюсь по Крыму и летом постоянно наблюдаю как номерам "АН" плевать включено у тебя что-то или нет, - прут в лоб через сплошные аки демоны :) но то такое, то политика :) а лампочки - расходник, считаю для себя разумным раз в год их поменять.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Qwertty »

Да делайте хоть на габаритах. Благо все от меня далеко. У нас в РФ дальний как ДХО это до первого вдумчивого гаишника. То что ДХО на дальнем не вписывается в тех. требования ГОСТ - факт. То что основное его назначение именно пешеходы - тоже факт. Если плевать, то можно и по полной - включать на 100% да и все. Заметность встречным водителям точно возрастет, ну а пешеходам - так на них же плевать. Вся проблема в отношении. Мне в принципе все равно, меня вполне устраивает ближний свет. Который к тому же продлевает жизнь лампам, ну по сравнению с недокалом галогенок. И мне не надо их менять раз в год и даже раз в 5 лет не надо. Зато я знаю что меня видят те кому и надо видеть, я укладываюсь во все госты. Никаких проблем не имею. А если приспичит поставить отдельные ДХО - куплю их за 30 баксов да и все. Естественно светодиодные. Теперь объясните мне зачем снижать яркость дальнего и уменьшать ресурс ламп? Чтоб сэкономить 50 грамм бензина на 100км? Один штраф за неправильное использование световых приборов всю эту экономию ликвидирует на несколько лет. Ну и не забываем о лампах. Их менять придется чаще. У меня лампы довольно дорогие - пара что то около 40 баксов была года 4 назад. Если я их буду менять каждый год, то... лучше купить отдельные ДХО :)
Кстати для того чтобы давать выводы на основе эксперимента надо тестировать не одну лампу, а десяток разных. А то у человека не потемнела, а у 9 остальных может потемнеть.
Ну и допустим что лампа не теряет ресурс при недокале. Все равно смысла нет - не те параметры у дальнего света.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)

Post by Stranger21 »

еще раз - мое авто , не оборудовано ДХО с завода , мое авто к тому же ПОЛНОСТЬЮ снято с производства!!! .
читай я установил ДХО от Лексуса RX300 .
для лексуса он значит разрешен и притензий не вызывает . а мне нельзя ... странная политика ...
и - ДХО для водителей ! пешеход -- ГЛАЗАМИ смотреть должен куда идет! знаю лично ДВА городе где пешеходы настолько обуревшие , что еси там переход они НИЗАШТО НЕ ПОСМОТРЯТ по сторонам!! как учили всех в школе! - прут прямо и все! . он знает что он прав и все .
и поэтому ты ему ХОТЬ прожектором свети!!! у него с боку глаз нет!!! ситауция могут быть разные - тормоза отказали , дорога скольская , ДТП в конце концов - пешеход ПРЕТ вперед думаю что он прав - его сбивают , он труп - водитель в тюрме . пешеходу стало легше от его правоты ? -нет . но он мог ПОСМОТРЕТЬ в обе стороны убедиться что его пропускают и тогда идти!!

так что ДХО - для водителей и только .
у пешехода с боку глаз нет .
лично я проходил не раз ТО с таким ДХО . даже слова не спросил никто .

посмешило - включенный ближний продлевает срок службы ламп ))
у меня в авто 14.2 вольт всегда . как известно это превышает требования 13.5 макс для ламп . проводка в идеале - на лампах теже 14-14.2 вольт ) поэтму они не могут не перегорать!
поэтому я не ставлю ни +30 ни +90 .. так как физику не обманеш , и такие лампы требуют низкого напряжения . и все равно срок службы от перекала - уменьшен .
покупаю обычный 100ки , и работают годами .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply