DRL - дневные ходовые огни (Daytime running lights)
Posted: Mon Jan 10, 2011 6:37 pm
дравствуйте !
Поздравляю всех форумчан с Новым годом и Рождеством !
В качестве подарка выложил в репозиторий схему реле ближнего света с функцией DRL.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... %91%D0%A1/
DRL - дневные ходовые огни.
В России это уже законное требование ПДД.
В Украине пока ещё нет, но будет точно. Проект изменений ПДД предусматривает
движение с ближним светом фар в зимнее время круглые сутки (с октября по март) по городу, и в любое время года за городом.
Светодиодные DRL стоят 50 - 325 $, в зависимости от фирмы изготовителя.
Потребляемая мощность 10 - 12 W. Сила света 400- 500 лк.
Конечно это лучшее решение, чем ближний свет фар с габаритами и потреблением 150W.
Однако не все готовы к таким расходам и поиску места их установки.
Место установки регламентируется ГОСТом. За нарушение - штраф.
Кроме того, ГАИ (ГИБДД) может придраться к светодиодным DRL - потребовать, например, сертификат и.т.д. Для них светодиодные DRL в новинку, тем более если это будет самопал.
Предлагаю использовать существующую штатную оптику в качестве DRL.
Идея не нова и я не первый кто это предложил.
В интернете полно разных решений - от простых с реле, до сложных на микроконтроллерах.
Есть два варианта :
1.Законный ближний свет (БС) днём без габаритов и лишней подсветки.
2. Использовать ДС (дальний свет) на 70% мощности ламп.
Для справки - габаритный свет предназначен для обозначения транспортного
средства во время стоянки и движения в тёмное время суток.
Значит днём можно его можно не включать.Что не запрещено, то разрешено.
Отсутствие светящихся днём задних габаритов (особенно если они совмещены со
стоп - сигнальными), повышает вероятность того, что вам не ведут в зад.
В обоих случаях, в ночное время освещение должно работать в штатном режиме.
У меня из-за четырёхфарной схемы (необходима серьёзная доработка штатной схемы) приходится использовать первый вариант.
При двухфарной схеме можно использовать второй вариант. Здесь визуально невозможно
отличить, что включен ДС. Кроме того, фары ДС на 70% мощности светят, как БС на 100%
из-за того что не светят в землю.
Схема обеспечивает автоматическое включение (требование ГОСТ) и выключение
БС (с возможностью установки желаемой яркости свечения ламп) при определённых условиях без дополнительных выключателей и кнопок (требование ГОСТ).
Автоматическое вкл/выкл исключает возможность разряда аккумулятора при оставлении машины на стоянке. Все штатные функции наружного освещения
(в том числе мигание ДС) сохранены. Проблем с органами не должно быть.
Реле БС состоит из логической схемы и ШИМ - регулятора на таймере с мощным интеллектуальным ключом BTS555.
Выбор столь не дешёвого ключа обусловлен его уникальными параметрами.
Ключ работает без дополнительного радиатора и имеет все возможные виды защиты.
При желании его можно заменить двумя или тремя транзисторами типа IRF4905
с соответствующей схемой их раскачки для уменьшения потерь на тепло.
Схема устанавливается вместо штатного реле БС.
Поздравляю всех форумчан с Новым годом и Рождеством !
В качестве подарка выложил в репозиторий схему реле ближнего света с функцией DRL.
http://subversion.assembla.com/svn/secu ... %91%D0%A1/
DRL - дневные ходовые огни.
В России это уже законное требование ПДД.
В Украине пока ещё нет, но будет точно. Проект изменений ПДД предусматривает
движение с ближним светом фар в зимнее время круглые сутки (с октября по март) по городу, и в любое время года за городом.
Светодиодные DRL стоят 50 - 325 $, в зависимости от фирмы изготовителя.
Потребляемая мощность 10 - 12 W. Сила света 400- 500 лк.
Конечно это лучшее решение, чем ближний свет фар с габаритами и потреблением 150W.
Однако не все готовы к таким расходам и поиску места их установки.
Место установки регламентируется ГОСТом. За нарушение - штраф.
Кроме того, ГАИ (ГИБДД) может придраться к светодиодным DRL - потребовать, например, сертификат и.т.д. Для них светодиодные DRL в новинку, тем более если это будет самопал.
Предлагаю использовать существующую штатную оптику в качестве DRL.
Идея не нова и я не первый кто это предложил.
В интернете полно разных решений - от простых с реле, до сложных на микроконтроллерах.
Есть два варианта :
1.Законный ближний свет (БС) днём без габаритов и лишней подсветки.
2. Использовать ДС (дальний свет) на 70% мощности ламп.
Для справки - габаритный свет предназначен для обозначения транспортного
средства во время стоянки и движения в тёмное время суток.
Значит днём можно его можно не включать.Что не запрещено, то разрешено.
Отсутствие светящихся днём задних габаритов (особенно если они совмещены со
стоп - сигнальными), повышает вероятность того, что вам не ведут в зад.
В обоих случаях, в ночное время освещение должно работать в штатном режиме.
У меня из-за четырёхфарной схемы (необходима серьёзная доработка штатной схемы) приходится использовать первый вариант.
При двухфарной схеме можно использовать второй вариант. Здесь визуально невозможно
отличить, что включен ДС. Кроме того, фары ДС на 70% мощности светят, как БС на 100%
из-за того что не светят в землю.
Схема обеспечивает автоматическое включение (требование ГОСТ) и выключение
БС (с возможностью установки желаемой яркости свечения ламп) при определённых условиях без дополнительных выключателей и кнопок (требование ГОСТ).
Автоматическое вкл/выкл исключает возможность разряда аккумулятора при оставлении машины на стоянке. Все штатные функции наружного освещения
(в том числе мигание ДС) сохранены. Проблем с органами не должно быть.
Реле БС состоит из логической схемы и ШИМ - регулятора на таймере с мощным интеллектуальным ключом BTS555.
Выбор столь не дешёвого ключа обусловлен его уникальными параметрами.
Ключ работает без дополнительного радиатора и имеет все возможные виды защиты.
При желании его можно заменить двумя или тремя транзисторами типа IRF4905
с соответствующей схемой их раскачки для уменьшения потерь на тепло.
Схема устанавливается вместо штатного реле БС.