Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

Всем привет. По поводу смеси, машина на газу действительно едет лучше если, судя по показаниям лямбды (обычной циркониевой), смесь немножко беднее (бензиновой). При этом эмулятор, встроенный в лямбда-контроль дает мозгам подкорректированную инфу, как будто смесь нормальная на бензине (на Autronic al-800). Смотрели аналоговым осцилографом, контролируя выхлоп профессиональным газоанализатором. При этом если газовую смесь богатить, мощи почти не прибавляется, а расход увеличивается заметно. Все из собственного опыта, на примере 5 установленных систем.

Вот что прикольно, при морозе в -17 (температура блока после ночной стоянки, специально мерял), у меня машина заводится на газу с полпинка, (причем на специально не очень дозаряженом аккуме, стартер редукторный, установлены Сека-3 и Autronic, напряжение бортовой сети при работе стартера падало до 7.5в), после этого потарахтел минут 5-10 на холостых и поехал без проблемм. Соседи только рты пооткрывали. (Про умирающие диафрагмы - не надо, летом разбирал редуктор для профилактики - диафрагма в идеале, и это после более 100 тык и 5-ти лет.) А двое знакомых в тех же условиях пытались заводить 4-е поколение принудительно на газе и - нифигушечки, оба тут же обмерзли. Я к чему все это: надежная хрень этот лямбда контроль и неприхотливая! То что надо в наших условиях, ну максимум, как апгрейд - двухрежимный моник с лямбдой (одна форса на газ, одна на бенз). А то я перечитал всю тему про новый инжевый блок на STM процессоре и ИМХО до реализации рабочей версии, там ох как далеко. А уважаемый STC предлагал там вывести из текущей Секи информацию о наполнении и сихру, так попросить, чтобы он это все таки сделал и слепить простенький блок лябда-контроля с шаговым дозатором и\или двухрежимным моником и наслаждаться жизнью, пока новый мегаблок подоспеет. Я ж так понимаю что это слепить раз плюнуть? Алгоритмы могу подкинуть. Собрать - потестить - настроить тоже. Ну если я не прав - не пинайте сильно, очень хочется что-нибудь простое, легко повторяемое и надежное.

А по поводу заводиться на бензе: очень многие, кто на газе ездит на бензе вобще не заведутся ввиду неиспользования бензиновой системы за ненадобностью. У них она вся мхом поросла! (У меня например бензонасос не работает, а бензобак сгнил :-)) И так не только у меня, у многих, поверьте!
Last edited by vovka_berd on Mon Jan 30, 2012 8:43 pm, edited 1 time in total.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by lsasha7 »

+100
но я бы поставил вместо дозатора форсунку, имхо так надежней.
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

lsasha7 wrote:+100
но я бы поставил вместо дозатора форсунку, имхо так надежней.
ну так сделать под оба варианта, зависимость то одна, просто метод управления составом смеси разный :P
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

vovka_berd, в последней версии платы все выведенно, только код секи дописать если еще не дописанн и мути свой "простенький блок лябда-контроля с шаговым дозатором и\или двухрежимным моником", поверь это не на много прощще чем распределенный впрыск
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Makar »

nikll wrote: Все что требуется это найти стихиометрический состав смеси для нашего пропан-бутана который льют на заправках и по аналогии с бензином вычислить состав смеси через альфу.
Состав смеси пропан-бутан сильно отличается в зависисти от сезона. Летом больше добавляют бутана, а зимой больше пропана, поскольку он лучше испаряется. Соотвественно зимнее топливо легче - раз, фракционный состав отличается - два, и октановое число выше - три.

"На станции газозаправки поступает пропан бутан техническая смесь гост 27578-87 двух марок – летний с содержанием пропана 50±10%, и зимний с содержанием - 90±10%."
http://www.eurodisel.ru/tex_propan.html
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Упирайтесь не упирайтесь, а ДК заточен под бензин, по этому пропан он показывать нормально не будет. Правильно подобранное давление (чуйка) на редукторе правильные врезки под редуктор дают нормальный расход и динамику. А по ДК можно ориентироваться только при первичной настройке, от богатой смеси к бедной, а когда увидим действительно бедную, то и расход с динамикой о себе заявят.
Производил настройку ГБО по ДК, попал в нормальную смесь, расход порадовал, Войтик в курсе, обратил внимание на выхлопную, сразу после первых 10-15 км стала коричневая, была черная.
Даже без ДК можно определить правильную смесь, как по цвету свечей на бензине.
Attachments
P8030037ф.JPG
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

Sborisov, каким местом ДатчикКислорода заточен на бензин? Он показывает наличие либо отсутствие килорода в выхлопе и все...
Если стоит задача сделать наколенке наиболее простую схему и есть secu3t то конечно можно на том же пике либо avr наляпать аналог моновпрыска для бензина/газа ничего сложного, как минимум два человека с этого форума занимаются подобным, тут все от желания зависит.
Лично мое мнение такого что простейший моновпрыск с ДК и без нормальных алгоритмов и калибровок заведомо хуже банального но настроенного по ШДК карбюратора, до смешного доходит, сорокалетняя волга на самосборном карбе к151/к151с с жиклерами подобранными по ШДК работает лудьше экономичней и приеместей чем навороченный бошевский впрыск с евро3, причем в волге 95лс (в движке все! родное, только зажигание и карб свои) а уаз НОВЫЙ 2011 года 128лс, волга до 100кмч разгоняется за 12-14 секунд, уаз 16-18, расход топлива по трассе на волге 9-10л при скоросте 100-130кмч, на уазе при скорости 90-100кмч 14-15л. В общем ЭБУ без адекватных алгоритмов и возможности нормальной калибровки приемуществ не имеет.
P.S. та самая волга без единой резинки в моторе (войлочные уплотнители), с миниралным маслом 10w40 спокойно заводится в -40 на обычном 92м бензине, просто все отрегулированно хороший стартер и свежий акум на 77ач... а иномарки стоят, и уаз стоит ниже -30...
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

По поводу 21 согласен полностью.
А вот по поводу ДК не совсем, по этому прикладываю картинку по которой ну очень хорошо видно по чему ДК заточен под бензин и по нему конечно ориентироваться нужно, но не более чем для начального значения, обратите внимание на предыдущее фото на своей 21 Вы сможете добиться такого цвета выхлопной? А я смог, значит смесь правильная, из доброй сотни машин только на каком то современном авто я такой цвет видел. А по сему скажу был 2140 мучился я с ним долго пока не поменял карб, поставил солекс, поигрался с жиклером в 1 камере с 3-го раза попал, на бензине труба стала коричневая, по тяге видно было какой бензин, а по цвету было заметно свечи, работают или нет.
Картинку для наглядности я подправил, так что думайте почему и как, что заточено.
Attachments
nblambda2.GIF
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

Ребят ... ну учите физику то чтоли уже ... Датчик Кислорода!!!! .. он мереет КИСЛОРОД!!!! ему хоть мазут , хоть каменый уголь , ему ВСЕ РАВНО ЧТО ТАМ ГОРИТ!!!! .... он мериет Кислород!!!! .
а то что для одного вида топлива , и для другова различные соотношения топливо/воздух - так это же очевидно!!!!
поэтому и разное количество кислорода в выхлопе тоже очевидно!!!! ... не нужно путать понятия!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

Stranger21, +1 вот тут ты полностью прав :)
несколько смешно читать про то что будто бы ДК измеряет не кислород а массовый состав смеси :))))) это как путать компрессию и степень сжатия - они хоть и связанные но по сути совершенно разные.
Post Reply