Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Post Reply
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

Victor_Suslov, спасибо за такую точную и четкую таблицу.
как видим для пропана λ=1.05.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Victor_Suslov
DIP8 - Involved
Posts: 19
Joined: Mon Jul 04, 2011 9:20 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Victor_Suslov »

Так вот непонятно, ведь лямбда показывает (напряжением на клеммах 0.5 В) что смесь 1.0, а 1.0 для бензина это 14.7 (Gasoline), а для газа, т.е. пропан-бутановой смеси это 15.7(Propane). Я в общем то к чему клоню, желательно что бы опорное напряжение задавалось программно или если действительно необходимо держать 0.1 вольт, то на ОУ нормализацию сделать. Одним словом вопрос не так прост как кажется.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

да, както так.

скажу на примере готового устройства, такого вот микропроцессорного дозатора газа.
в менеджере можна менять опорное на лямбду от 0.00в до 1.00в.
играясь этим напряжением посмотрел что например на новой лямбде сигнал при 0.16в начинал изменяться из меандра в просто пульсирующий, более редкими остроконечными всплесками. и полностью исчезал при 0.07в.
жопомером было установлено что при 0.18-0.16в двигатель выходил на наибольший свой КПД при газе. буквально оживал. очевидно, что изза попадания смеси в стехиометрию пропана 16,5:1.
выше 0.18 мотор начинал тупить (переобогащение). ниже 0.16 - слабеть (переобеднение).
при этом фунция автонастройки там всегда выставляет опорное около 0.45в. по видимому тупо золотую средину выбирает из крайностей размаха меандра.
передоз газа тогда такой что из выхлопной слышно несгоревшим пропаном.

со временем у лямбды начал заканчиваться её ресурс и все "установки" начали сползать вниз. тоесть сигнал от неё пропадает теперь аж только при 0.00в. а при опорном в вплоть до 0.08-0.06 выдает вполне стандартный меандр.

в моём бензиновом ЭБУ так менять опорное нет возможности (кроме аппаратного вмешательства), поэтому как оно на бензине не скажу. при работе на бензине от лябды всё тотже стандартный меандр только более частый.

если закладывать в такой блок (и бензиновый также) возможность коррекции ситуации изменением опорного напряжения лямбды, то имхо разумнее сразу перейти на ШДК. и не играться в нестандартные режимы стандартной циркониевой лябды.
широкополосная лямбда не так уж и дороже узкополосной, а возможности открываются куда бОльшие.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

Вставлю свои 5 копеек. Напомню, у меня стоит лямбда-контроль Autronic AL800 (очень удобная штука, за исключением того, что на нее есть документация только на польском. Заодно и польский подучил:-) ) Так вот, там сделано так: сами мозги лямда контроля интерпретируют сигнал от лямбды иначе, чем на бензе (при этом имитируя обычный сигнал лямбды для бензиновых мозгов). Уже установил 4 блока на разные автомобили, после установки и настройки 3 из них проверяли профессиональным газоанализатором, результат - смесь практически идеальная, т.е. когда менеджер блока показывает правильную смесь, тогда она и является таковой. Все авто едут очень хорошо, все у кого газ уже стоял, замечают явное падение температуры двигла (температурный режим ближе к работе на бензе). Двигатель работает заметно ровнее и тише. У тех, кто давит на педаль (например я) расход немного повысился (и динамика намного лучше), у тех кто нет (например моя жена) - на прежнем уровне, тянет лучше в некоторых режимах. Для лямбды есть начальная установка ее типа (у меня БОШ 133), в т.ч. резистивная, и автокалибровка, в конце которой надо крутить давление редуктора. Я к чему, если нужно чего померять - пожалуйста, описывайте методику измерений. Все работает отлично, ничего изобретать не нужно, но если бы это все умела сека - было бы здорово. Хотя комплект Autronic AL800 (сам блок, проводка с эмулем лямбды и четырех форсунок(кстати с автоматическим их включением\отключением), дозатор и датчик температуры (я его не ставлю)) стОит всего 70$. Не уверен, что повторение выйдет дешевле. Кстати экспериментальным путем выяснил что ставить ДПДЗ если его нет, не обязательно, сигнал можно сгенерировать из ДАД и концевика карба (например если сека стоит). С секой оно дружит великолепно.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

у меня Stag-100, тоже польский. фактически брат близнец, только что для моновпрыска.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

Voytik wrote:у меня Stag-100, тоже польский. фактически брат близнец, только что для моновпрыска.
Вобщем да, только у меня опорное ловить не надо, блок сам делает поправку на газовую смесь, притом довольно точно!
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

да в моем тоже не надо ловить, также есть режим автокалибровки.
просто дело в том, я выше уже писал и обьяснял на пальцах, что лямбда "бензиновая" и переключается только в определённый момент. газомозг сам во-первых не может делать такую поправку (всеголишь потому что это будет уже не штатный режим лямбды), во-вторых никто из производителей тех мозгов вводить такие нештатные и нестабильные режимы не станет.
попробуй это "точно" уменьшать пошагово и ехать, и сам прозреешь как оно ещё лучше может ехать на газу.

з.ы. при штатных настройках после автонастройки у меня тоже едет хорошо, грех жаловаться. но когда попробовал перенастроить в "так как должно быть" прозрел насколько ещё лучше может быть.
а "как должно быть" на предыдущей странице Victor_Suslov показал очень простой и доходчивой табличкой.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

Voytik wrote:да в моем тоже не надо ловить, также есть режим автокалибровки.
просто дело в том, я выше уже писал и обьяснял на пальцах, что лямбда "бензиновая" и переключается только в определённый момент. газомозг сам во-первых не может делать такую поправку (всеголишь потому что это будет уже не штатный режим лямбды), во-вторых никто из производителей тех мозгов вводить такие нештатные и нестабильные режимы не станет.
попробуй это "точно" уменьшать пошагово и ехать, и сам прозреешь как оно ещё лучше может ехать на газу.

з.ы. при штатных настройках после автонастройки у меня тоже едет хорошо, грех жаловаться. но когда попробовал перенастроить в "так как должно быть" прозрел насколько ещё лучше может быть.
а "как должно быть" на предыдущей странице Victor_Suslov показал очень простой и доходчивой табличкой.
Вы видимо не внимательно читали мои посты, в 3 случаях из 4 установок, был последующий контроль профессиональным газоанализатором - он показал: все точно, попытки смещать на моей машине показали то же самое, контроль не совсем автоматический - сначала задается тип лямбды, а потом производится коррекция на выход мощности в разных режимах. Так что, похоже, что калибровка на состав газовой смеси в Autronic сделана грамотнее. Кстати, там есть возможность беднить и богатить смесь относительно стехиометрической середины и эти смещения мною опробованы - работают именно так, как должно быть в теории: обедненная - относительная экономия, обогащенная - больший расход и динамика(похоже для стритрейсеров :-) ). Я езжу на стехиометрии. Причем смещение характеристик лямбды на инжекторе происходит автоматически, в зависимости от вида топлива (на бензе - прямой сигнал с лямбды, на газе эмуляция со смещением) и это тоже проверяли газоанализатором. Стаг я не взял именно из-за сложности настройки и относительной дороговизны сравнимого по функционалу блока. Кстати на одинаковых блоках, у меня на карбе с секой едет ИМХО интересней чем на распределенном впрыске (мне кажется из-за правильных карт зажигания). Но все равно человек, которому на впрысковую машину поставили очень доволен.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Voytik »

читал я внимательно.
газоанализатор показывал что именно?
дело в том что показания газоанализатора для бензина и для газа совсем не одинаковы ;) тоже самое происходит и с результатами по лямбде. в таблице ведь показано наглядно на каком топливе что именно за стехиометрию принимает лямбда. также и с газоанализатором.
могу на пальцах рассказать почему там с завода не может быть никакой калибровки на состав газовой смеси.

ничего в Стаге сложного в настройке нет. я когда выбирал что купить, между Stag и Autronic, первый какраз победил изза богатсва настроек. такое обилие доступных пользователю настроек считаю лучшим выбором нежели их практически не иметь.
так же само есть функция обеднения и обогащения относительно стехиометрии. только что выставляются они любой величины и работают одновременно. давишь на педаль газа - делает временное обогащение на сколько тебе надо, отпускаешь газ - делает временное обеднение тоже насколько сам выставил.
циферками выставляется пропорциональность обогатить/обеднить к силе нажатия/оптускания педали. можна поставить нули, получим пенсионерстайл :)
отдельно ещё можна включить и выставить cut-off для отсечки газа при торможении двигателем, и отдельно открытие актуатора на заданную величину при достижении заданого уровня нажатия педали газа.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

В том то и дело, что газоанализатором пользовался грамотный специалист, который на нем работает, у него есть какие-то справочные данные не только на бензин, пропан-бутан и метан, но и на разные смеси пропана с бутаном. Кстати проверяли и с механическим дозатором - вот там жопа, как не крути, вернее на что-то одно, холостые там или один из мощностных режимов настроить можно, но чуть меняется нагрузка и все уплывает, то же самое и альфометр в менеджере autronic показывает. Все настройки, о которых вы написали в autronic есть (и cut-off и boost и еще много чего). Я не расхваливаю свое болото, я просто говорю об опыте четырех установок и о результатах... Сам думал, что понадобиться долго мучится с настройкой на газоанализаторе. Первая установка удивила, после контроля третьей, понял, что это не случайность, а закономерность. Опять же предлагал я не покупать autronic, а свою помощь в измерениях и понимании того, как оно интерпретирует сигнал от лямбды, дабы помочь в повторении сего удачного алгоритма. (Но, честно говоря, не верю что это получится дешево - в смысле разработка блока, МПДГ тоже вон пробовали, но по отзывам - не особо у них получилось. Ну а вдруг?)
Post Reply