Один из проводов датчика это аналоговая земля, а ее нужно экранировать. Пуская аналоговую землю без экрана ты понижаешь помехозащищенность системы в целом.на ДТОЖ ????? не издевайтесь!!! у меня пол машины в экранах , но ДТОЖ не буду делать экран хоть тресни!!!! ни на одной в МИРЕ авто он не экранирован , на тойже Волге где в Единственой машине в мире стоит такой датчик!!!
Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant sensors)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
ну вышибать то их от этого не должно ... аналоговая земля . а если выражаться грамотно в автотерминах то это масса датчиков , никогда не экранируеться!!! . реализована она просто -- провод от всех датчиков сходится в итоге в один провод идущий к мозгу , а в мозгу через не толстый проводник соединяеться на массу платы , и потом силовая масса на кузов .... так сделано на всех Авто .... также будет и у меня . и есть . единственная разница у меня массы идут откаждого датчика отдельно к блоку . а в нем тоже все сходится к силовой массе и все ....
Изобретать велосипед , где гораздо более умные автопроизводители "собаку сьели" я лично не буду . еще один датчик сгорит - пишу массив под ВАЗ датчик . меня это уже достало ....
Изобретать велосипед , где гораздо более умные автопроизводители "собаку сьели" я лично не буду . еще один датчик сгорит - пишу массив под ВАЗ датчик . меня это уже достало ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
Серж, ты походу провтыкал что так как ты описал было только на старых системах гдето так до 94 года (если брать по VAGу).
на новее, даже томже монике, например лямбда уже даже имеет сигнальную землю, которая заводится в ЭБУ всё как ты говоришь, НО заводится и сигнал и земля к ЭБУ экранированным проводом. и экран сидит не на земле ЭБУ, а совсем другим концом, на массе самого движка.
и точно также например датчик детонации заведён в ЭБУ.
да и в самом ЭБУ масса и сигнальная земля, и питающий минус входят в ЭБУ как разные понятия, и уже на плате сводятся в одно, да ти нередко через всякие фильтры.
гдето в инете лежала умная книга, о правильной массе и силовом питании в целом. там на самом деле не всё так просто. а если лепить всё по простому то потом вылазят как бы необьяснимые глюки из разряда "этого не может быть".
так что ты правильно сказал что производители "собаку сьели" только ты не вкурил насколько сложные вещи под этим там закопаны на самом деле.
вместо психовать лучше б написал кусок чтоб можна было к Секе подключать любой ДТОЖ. по типу как сейчас можна подключать любой МАР.
тогда можна было бы подключиться к мониковому ДТОЖу и не ипать вола.
на новее, даже томже монике, например лямбда уже даже имеет сигнальную землю, которая заводится в ЭБУ всё как ты говоришь, НО заводится и сигнал и земля к ЭБУ экранированным проводом. и экран сидит не на земле ЭБУ, а совсем другим концом, на массе самого движка.
и точно также например датчик детонации заведён в ЭБУ.
да и в самом ЭБУ масса и сигнальная земля, и питающий минус входят в ЭБУ как разные понятия, и уже на плате сводятся в одно, да ти нередко через всякие фильтры.
гдето в инете лежала умная книга, о правильной массе и силовом питании в целом. там на самом деле не всё так просто. а если лепить всё по простому то потом вылазят как бы необьяснимые глюки из разряда "этого не может быть".
так что ты правильно сказал что производители "собаку сьели" только ты не вкурил насколько сложные вещи под этим там закопаны на самом деле.
вместо психовать лучше б написал кусок чтоб можна было к Секе подключать любой ДТОЖ. по типу как сейчас можна подключать любой МАР.
тогда можна было бы подключиться к мониковому ДТОЖу и не ипать вола.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
Игорь ... написать , криво , но работоспособно я могу хоть сейчас , нужно только найти место где происходит измерение Т , выяснить в какой размерности оно происходит (эти вычисления с переводом в целочисленное меня доканают когданибуть!!!!) , и под ставить вместо измерения и прямой передачи измеренного , данные взятые с массива . думаю что массив 16 значений , и линейной интерполяции будет достаточно .\
упроститься тогда и аппаратная часть - так как ДТОЖ уже подключен к монику , то не нужно делать вольт добавки на него . а просто подключить измерительный вход ....
надежность схемы возрастает в мильен раз . никакие "мифические " помехи по землям и не землям - не старшны , замыкания на +12 вольт не страшны ...
блин я почти сам себя убедил сделать так ))))
счас будет время сяду попишу код ))) .. может выйдет что дельное )
упроститься тогда и аппаратная часть - так как ДТОЖ уже подключен к монику , то не нужно делать вольт добавки на него . а просто подключить измерительный вход ....
надежность схемы возрастает в мильен раз . никакие "мифические " помехи по землям и не землям - не старшны , замыкания на +12 вольт не страшны ...
блин я почти сам себя убедил сделать так ))))
счас будет время сяду попишу код ))) .. может выйдет что дельное )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
Не нужно быть таким упертым, а слушать что тебе говорят более опытные люди. Поверь, построение помехозащищенной аппаратуры это целая наука. Сигнальную землю вместе с сигналами нужно экранировать.ну вышибать то их от этого не должно ... аналоговая земля . а если выражаться грамотно в автотерминах то это масса датчиков , никогда не экранируеться!!! . реализована она просто -- провод от всех датчиков сходится в итоге в один провод идущий к мозгу , а в мозгу через не толстый проводник соединяеться на массу платы , и потом силовая масса на кузов .... так сделано на всех Авто .... также будет и у меня . и есть . единственная разница у меня массы идут откаждого датчика отдельно к блоку . а в нем тоже все сходится к силовой массе и все
Просто переписать одну функцию adc_temp_to_c() (см. файл adc.c)для твоего типа датчика. И все.Игорь ... написать , криво , но работоспособно я могу хоть сейчас , нужно только найти место где происходит измерение Т , выяснить в какой размерности оно происходит (эти вычисления с переводом в целочисленное меня доканают когданибуть!!!!) , и под ставить вместо измерения и прямой передачи измеренного , данные взятые с массива . думаю что массив 16 значений , и линейной интерполяции будет достаточно .\
На вход функции приходит напряжение от датчика температуры в дискретах АЦП, функция возвращает значение температуры в градусах Цельсия (*4). Таблицы из 16-ти значений хватит.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
да я уже понял , я просто разбирался в том в каком виде получаеться число это в целочисленой системе.
так как я знаю только график сопротивления датчика ВАЗ , или ВАГ , от температуры , пересчитывать сидеть можно , но нет желания . я сделаю проще , у меня Моновпрыск в диагностику выдает значение тепературы , в СЕКУ3 я выведу в дебаг переменную значение измеренной температуры , и один раз прогрев машину , записывая с шагом 10 , показания измеренной Т с датчика , и температуру что показывает моновпрыск , я составлю таблицу из 16 значений температуры в уже целочисленой системе счисления тоесть градусы С *4 , затем это дело нужно будет обработать так чтобы преобразовать в линейный вид как принято в секу3 . ну немного подумать и картинка сложиться в голове . буду обдумывать этот алгоритм
так как я знаю только график сопротивления датчика ВАЗ , или ВАГ , от температуры , пересчитывать сидеть можно , но нет желания . я сделаю проще , у меня Моновпрыск в диагностику выдает значение тепературы , в СЕКУ3 я выведу в дебаг переменную значение измеренной температуры , и один раз прогрев машину , записывая с шагом 10 , показания измеренной Т с датчика , и температуру что показывает моновпрыск , я составлю таблицу из 16 значений температуры в уже целочисленой системе счисления тоесть градусы С *4 , затем это дело нужно будет обработать так чтобы преобразовать в линейный вид как принято в секу3 . ну немного подумать и картинка сложиться в голове . буду обдумывать этот алгоритм
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
С написанием кода для выбирания значений из таблицы с ЛИНЕЙНОЙ интерполяцией я помогу.
Успехов.
Успехов.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
линейно достаточно будет ... я пока буду ориентироваться на код в функции УОз от температуры .
мне для начала нужно или найти график зависимости напряжения от Т или построить его самому - как описал выше .
выше мой пост немного бредовый , пока кушал и смотрел на код , понял что я
1 изменю напряжение соответсвующее 0 град
2 измерю график в дискретах АЦП от Т
3 потом уже по дискретам АЦП делать выборку из массива с линейной интерполяцией
мне для начала нужно или найти график зависимости напряжения от Т или построить его самому - как описал выше .
выше мой пост немного бредовый , пока кушал и смотрел на код , понял что я
1 изменю напряжение соответсвующее 0 град
2 измерю график в дискретах АЦП от Т
3 потом уже по дискретам АЦП делать выборку из массива с линейной интерполяцией
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
Тебе нужно измерять не напряжение, а сопротивление. Этот датчик должен менять свое сопротивление от температуры.
Отсоедини датчик. Просто подключи мультиметр и при изменении температуры на каждые 10 град. фиксируй сопротивление.
Напряжение будет зависеть от номинала верхнего резистора, который будет образовывать делить напряжения совместно с датчиком. Его мы посчитаем перед занесением в таблицу.
Исходные данные от тебя - 16 значений сопротивления при каждых 10 град. Цельсия. Что делать дальше я скажу и покажу.
Отсоедини датчик. Просто подключи мультиметр и при изменении температуры на каждые 10 град. фиксируй сопротивление.
Напряжение будет зависеть от номинала верхнего резистора, который будет образовывать делить напряжения совместно с датчиком. Его мы посчитаем перед занесением в таблицу.
Исходные данные от тебя - 16 значений сопротивления при каждых 10 град. Цельсия. Что делать дальше я скажу и покажу.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Датчики температ. охлажд. жидкости (ДТОЖ) (Coolant senso
В таблицу заносить не само напряжение, а написать макрос:
#define RTOU(Rt) ...
Rt - Сопротивление датчика для при определенной температуре (Ом),
Макрос заставит компилятор вычислить напряжение на основе значения верхнего резистора и приложенного к нему напряжения перед занесением в ячейку таблицы.
Пример:
uint16_t table[16] = { RTOU(12400), RTOU(15700) ... RTOU(29650) };
#define RTOU(Rt) ...
Rt - Сопротивление датчика для при определенной температуре (Ом),
Макрос заставит компилятор вычислить напряжение на основе значения верхнего резистора и приложенного к нему напряжения перед занесением в ячейку таблицы.
Пример:
uint16_t table[16] = { RTOU(12400), RTOU(15700) ... RTOU(29650) };
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook