ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Voytik »

какая разница что он даст 4.5в. при 100 или 1.74в. при 100?
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by lsasha7 »

программа СЕКУ устроенна так,что она считает что при максимальной нагрузке (около 100 кПа) или при заглушенном моторе на входе АЦП меги по каналу ДАД должно быть 4.5 в или около этого, все расчеты делаются исходя из этого
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Voytik »

ну значит подтяжками надо добиться диференциации того напряжения в 4.5в.

либо, как я понимаю, програмніми коррекциями на 7-й вкладке.

сейчас вот составил точнейший визуальній график, и получилось что мой датчик при 100 кПа должен давать ровно 1.75в.
Смещение кривой 0.250 Наклон кривой 57.140 кПа/В
остается только разобраться как влияет коэфициент и коррекция на 7-й вкладке чтоб подогнать "показометр" к 100 кПа при выключеном движке.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Voytik »

а подскажите, как правильно должна выполняться коррекция по разряжению?

вот припустим имеем одну общую кривую для всех 16 расходов, и она будет синхронно по всему диапазону оборотов просто вся подыматься или опускаться.
при каких условиях кривая должна быть максимально поднята, а при каких на минимуме?
там типа газ в пол или торможение двигателем или как? не могу врубиться :?

нашел один графиг с другого МПСЗ, почти для моего двигателя, там он так построен что весь график наиболее приподнят на 8-м расходе.
а к 1 и 16 плавно назад опускается к минимальному.
и понятно что МАРы у нас разные, соответсвенно при 8-м расходе у меня будет другое разряжение. по сему мне интересно вот какому событию надо присвятить этот максимальный подьем графика. :?:
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by ender11 »

lsasha7 wrote:программа СЕКУ устроенна так,что она считает что при максимальной нагрузке (около 100 кПа) или при заглушенном моторе на входе АЦП меги по каналу ДАД должно быть 4.5 в или около этого, все расчеты делаются исходя из этого
а вот это неправильно. я катался с хондовским датчиком (тоже денсо, кажется), он на атмосферном давлении выдавал порядка 3.7В, как-то я его настроил через наклон и смещение в менеджере, и всё работало распрекрасно.
собственно, STC писал об этом, что можно использовать любой датчик с аналоговым (а не, скажем, ШИМ) выходом, и чтобы бОльшему значению давления соответствовало бОльшее значение выходного напряжения. то есть, практически любой датчик.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by STC »

Да, можно настроить под любой датчик c прямой (не обратной - давление падает, а напряжение возрастает) характеристикой. Если доработать 2 строчки в прошивке то можно будет использовать и с обратной характеристикой Смотреть FAQ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Stranger21 »

вопрос , что может быть --- если на хх около 40 , на ПХХ с максималки 15 , на открытом дроселе 100 ... - тоесть все нармально показывает ... НО .. если на высоких оборотах ну около 5000 тыщ плавно набирать то все ок , а вот если начать "играть" газулькой , то выскакивает ошибка дад ? .. при этом давление в менеджере как положено "скачет" на окрытом дроселе к 100 гдето , как ногу убираю то к 15 стремится ... ? ....причем пробовал оставлять секу только как измеритель -- машина работала на моновпрыске полностью , картина с ошибкой ДАД такая же (просто на секу есть на высоких оборотах какието "пуки" если играть газом )
ДАД русский , нормальный честный русский ... трубка подключена не в середину колектора где вакуумник на классике а с боку где ранее был отбор под клапан ПХХ....
помехи может какие по проводке чтоль ? ... попробовать отключить трубку и погазовать? провода все экранированые ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Alex_2103
QFP80 - Contributor
Posts: 51
Joined: Thu Dec 09, 2010 1:24 pm
Location: Ukraine, Kiev

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Alex_2103 »

Переведи с албанского на литературный русский то что ты написал, тогда понятна проблема.
Большая просьба к тебе, использовать нормальный литературный русский язык!
Для этого достаточно включить проверку набранного текста на орфографию.
Ты на форуме не один. Есть и другие люди, которым читать посты на языке малолеток не приятно.
Здесь собрались взрослые люди разных возрастов (мне почти 60 лет) а дворовые малолетки.
Нечего делать ка каникулах?
Возьми в руки учебник русского языка и вспомни, что ты не албанец а русский!
PS.
Тебя уже просили использовать нормальный русский язык, но ты продолжаешь это делать.
Это есть признак не уважения к другим участникам форума!
Хочешь общаться с другими людьми - уважай их.
Прежде чем выносить свою проблему на форум подумай сам что ты сделал не так.
Почитай сообщения на IXBT. литературу по твоей проблеме.
Не можешь сам - спроси дедушку.
И только если он не знает - пиши сюда на РУССКОМ ЯЗЫКЕ и тебе помогут.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by Stranger21 »

уже отвечал , отвечу еще раз , специально для ЭТОГО форума , проверяю два раза написаное , и исправляю ошибки , как умею!!!! я НЕ знаю правил грамматики СОВЕРШЕННО , и исправить не исправимое не реально , убрал из текста весь жаргон , весь сленг , все что сейчас ЖИВЕТ и будет ЖИТЬ в интеренете , и скоро это переползет в реальность!!!
мне 32 , и я не мучаюсь от проблемм общения с кем либо , что 15 что 70 ... для меня все равны .

форум вообщето для того и создан чтобы сюда писать обо всем!!! так как грабли одного , могут быть граблями сотен других ...

к тому же это форум конретно про конретную вещь , и разговор тут только об этом ...
читать 300 страниц на IXBT считаю себя не уважать и не ценить свое время ...
на этом форуме все структурировано , логично и понятно , да и это форум вроде как является офицальной тех потдержой ...

уважение и не уважение , это несколько другие понятия нежели чем язык общения ... также можно обвинить англичанина что он не на том языке пешет , и никто преводить его не желает .. не правда ли ? ... каждый язык себе выбирает сам , в этом и заключается свобода выбора!!!

я же считаю что я достаточно прикладываю усилий для написания тут сообщений , ставлю запятые , а не мое любимое ... , исправляю ошибки , не пишу на сленге

если автору не интестно Правильно развивать свой проект , исправляя ошибки , изучая мнение и пожалание по улучшению своего проекта - пожалуйста его право , но это будет утопия ....
я вот лично не вижу тут массы сообщений от простых пользователей , каторые собрали данное устройство и изучая его сообщают о неполадках и так далее, есть пользователи каторые сами во всем давно разобрались и делают свои проекты ....

мне данный проект больше пришелся по душе что он имеет возможности к развитию!! Проект павла более тяжел в плане дополнения функциями , но исправления ошибок конешно там более быстро отлажено , ну и понятно так как комерческий проект ...
и поэтому так как это проект каторый развивается и желает быть развитым я тут и пишу все и обо всем
а если каждый будет сидеть в своей коробочке ковырятся , то и проект умрет ... о чем я и думал уже так как несколько лет назат читал изучал и понял что проект стоит на нуле , не стал тогда обращать на него внимания ... однако ошибся ....

что в выше приведенном сообщении не понятно написано ? я лично не вижу ничего не понятного
не нравится обьем чтоли ? не умею говорить двумя словами

1 дад работает так - на полностью открытом дроселе 100 на Пхх с высоких оборотов 15 , на хх 40 , расход 3-4 на хх , при плавном нажатии на газ расход сперва падает до 1 потом растет ...
2 если плавно набирать до 6000 проблем нет .. но если на 5000-6000 резко открывать - закрывать дросель возникает переодическая ошибка Дад
вопрос , от чего она может быть ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: ДАД (MAP сенсоры)

Post by STC »

что в выше приведенном сообщении не понятно написано ? я лично не вижу ничего не понятного
не нравится обьем чтоли ? не умею говорить двумя словами
По поводу критики в твою сторону. Излагать свои мысли нужно кратко и структурированно (последовательно), иначе их (твои сообщения) НЕ БУДУТ ЧИТАТЬ. То что у тебя не получается, это не оправдание - учись. Если лишний раз подумаешь перед тем как писать, то все поличится.

Теперь по поводу ДАД.
Попробуй в этом коде (ce_errors.c) поменять значение 0.3 на меньшее. Это единственное место которое может вызывать ошибку. А еще нужно посмотреть осциллографом напряжение на выходе ДАД в момент возникновения ошибки (может и ДАД виноват).

Code: Select all

 // error if voltage < 0.3v
 if (d->sens.map_raw < ROUND(0.3 / ADC_DISCRETE) && d->sens.carb)
  ce_set_error(ECUERROR_MAP_SENSOR_FAIL);
 else
  ce_clear_error(ECUERROR_MAP_SENSOR_FAIL);
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply