Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Stranger21
Си простой и экономный язык. Можно сказать "ассемблер абстрагированный от конкретной платформы". Выучи этот язык обязательно, а тем более учить что-либо на интересной теме - одно удовольствие.

Я создал отдельную тему для тех кто работает с кодом прошивки сомостоятельно и ему нужна помощь.
viewtopic.php?f=52&t=1238
Не стесняйтесь и задавайте все ваши (даже глупые на ваш взгляд) вопросы.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

из прочитаного в данной теме я так понял мне надо просто инвертировать сигнал чтоб оно заработало.
вернее убрать инвертирование при компилировании прошивки с накоплением.

так как вот без накопления всё работает. но боюсь сгорит от перегрева.
а с накоплением отказ. не заводится даже.

STC, подскажи, что там поправить чтоб сигнал не инвертировался в варианте с накоплением.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Для инверсии скомпилируй с опцией INVERSE_IGN_OUTPUTS. Или без нее если ниверсия не нужна.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

вобщем ничем не помогло.
ни с инверсией, ни без неё, ни с сигналом только из одного канала.
не заводится.

на прошивке без накопления заводится и ездит.
но там в катушке не комутатор, а просто усилитель, боюсь не долго проездит.

какие ещё есть варианты решения?
кроме замены катушки.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Voytik
Дай информацию по поводу модели используемой катушки. Dmitrich проверял режим накопления, должно работать.
Нужно смотреть осциллограммы на выходе блока.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

катушка Telefunken 067 905 104A
такая, и аналоги, используются во многих VAG авто 90-х годов.
сухая катушка в блоке с усилителем. в народе "квадратная".
сигнал получает с длительностью накопления, определяемой ЭБУ. обычно 5мс.
кумутация на массу. подтяжку имеет свою, +12в.
усилитель на микрухе либо U2225 либо U2227.
не любит сигнал со скважностью и сторонними шумами, от этого сильно греется и скоро выходит из стороя.

Image
Image
Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

Игорь , посматри всеж осцилографом что выходит с блока , по очереди с каналов , и при сложении ... мне к сожелению пока не когда , а то бы сам посматрел уже сегодня , но уезжаю на все выходные ((((
вот тут показано ворма сигнала на вход в катушку
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... &p=2298469
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Voytik »

знаю я эти все осцилофограммы на память. только влом тащить осцилограф в гараж :)
проще в протеусе, надо только разобраться почему столько ошибок в проэкте.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Stranger21 »

так как Очень сильно думая что же установить , пришел к выводу что самый лучший вариант это оставить мою текущую квадратную катушку с усилителем , и трамблер как раздатчик искры ... ибо я не вижу реальной выгоды статики , при равных условиях...
но так как пока прогу переписать не могу , то собираюсь сегодня вечером добавить в секу два диода катодами к выходам процессора , аноды соеденить , подтяжка на +5 через 1к , потом 1 к на базу транзистора ОК ... далее с него уже выход на мою катушку .... прошивку скомпилировать под накопление , и поставить накопление 3-4мс , подобрать опытным путем ... нужно 5 , но так как ограничение в прошивке будет работать только после 6000 оборотов , в случае сложения сигналов на 3000 наступит перекрещивание сигналов ...так что как бы не пришлось 2.5 ставить .... надеюсь или я пойму , или кто поможет всеже это внести в прошивку как опцию ....

другие варианты были --- ВАГ модуль , от него нет вв проводов , нет разьема на вход , из 2.5 штук исправность под сомнением , два камутатора ВАЗ много искровые новые , и катушка от тогоже модуля ВАГ -- слишком много проводов и места под капотом , покупка нового ВАЗ модуля , к нему имееться разьем уже сейчас --- денег много , и так выгонят скора из дома с такими тратами на авто ... но этот вариант остаеться на будущее ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

ограничение в прошивке будет работать только после 6000 оборотов , в случае сложения сигналов на 3000 наступит перекрещивание сигналов ...так что как бы не пришлось 2.5 ставить
Неверно. У тебя 4-х тактный, 4-х цилиндровый мотор. При 6000 мин-1 один оборот коленвала занимает 10мс. Для накопления энергии есть практически пол оборота, на 6000 мин-1 это 5мс. Да, там нужно сделать скидку на время горения дуги (возможно нужно в прошивке увеличить константу), но не думаю что это будет 3000 мин-1
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply