
Микропроцессорный дозатор газа
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Подобная схема реализованна на двигателях ЗМЗ511/532 ЕВРО3, там не стали ставить нормальный впрыск, вместо этого настраивают карб на слегка обогащеную смесь и через эл. клапан вкрученный после карба обедняют смесь просто пропуская воздух мимо карба во впускной коллектор, смесь 14,7 на устойчивых режимах нормально держит и катализаторы вроде не сразу дохнут 

-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Микропроцессорный дозатор газа
В "электронном" редукторе просто стоит ЭМ клапан. У этого клапана быстродействие никакое.
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Опять 25, там не нужно быстродействие, по тому как... В редукторе и подводящих трубках достаточно газа для работы двигателя пару секунд, главное его вовремя открывать.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Микропроцессорный дозатор газа
У меня стоит редуктор "Tomasetto AT07 LPG" (http://www.engine-market.ua/profile/mri ... s-filtrom/),
так вот если отключить этот клапан, он еще 2-3сек работает устойчиво на холостых, а обеднение смеси газа происходит примерно за 0.1-0.3сек, после этого времени (для продолжения работы мотора нужно успеть включить клапан за 0.1-0.3сек, и чтоб он успел открыться) - и я считаю что такое управление количеством газа не приемлемо.
Для правильной работы для начала нужно доработать редуктор (добавить компенсацию давления), и правильно его настроить - потом многие решат что им больше ничего и делать не нужно.
А я еще решил поставить дозатор газа, и нашел удачное решение (правда на практике еще его не успел опробовать) - "Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30%, 0В - 0% (минимальное открытие регулируется стопорным винтом)), время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
так вот если отключить этот клапан, он еще 2-3сек работает устойчиво на холостых, а обеднение смеси газа происходит примерно за 0.1-0.3сек, после этого времени (для продолжения работы мотора нужно успеть включить клапан за 0.1-0.3сек, и чтоб он успел открыться) - и я считаю что такое управление количеством газа не приемлемо.
Для правильной работы для начала нужно доработать редуктор (добавить компенсацию давления), и правильно его настроить - потом многие решат что им больше ничего и делать не нужно.
А я еще решил поставить дозатор газа, и нашел удачное решение (правда на практике еще его не успел опробовать) - "Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30%, 0В - 0% (минимальное открытие регулируется стопорным винтом)), время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
-
- DIP8 - Involved
- Posts: 27
- Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
- Contact:
Re: Микропроцессорный дозатор газа
А партнамбер можешь дать? А то на фото не видно.Oleg.net wrote:У меня стоит редуктор "Tomasetto AT07 LPG" (http://www.engine-market.ua/profile/mri ... s-filtrom/),
так вот если отключить этот клапан, он еще 2-3сек работает устойчиво на холостых, а обеднение смеси газа происходит примерно за 0.1-0.3сек, после этого времени (для продолжения работы мотора нужно успеть включить клапан за 0.1-0.3сек, и чтоб он успел открыться) - и я считаю что такое управление количеством газа не приемлемо.
Для правильной работы для начала нужно доработать редуктор (добавить компенсацию давления), и правильно его настроить - потом многие решат что им больше ничего и делать не нужно.
А я еще решил поставить дозатор газа, и нашел удачное решение (правда на практике еще его не успел опробовать) - "Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30%, 0В - 0% (минимальное открытие регулируется стопорным винтом)), время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 116
- Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
- Location: Ukraine, Kharkov
Re: Микропроцессорный дозатор газа
0 280 140 516vovka_berd wrote: А партнамбер можешь дать? А то на фото не видно.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Микропроцессорный дозатор газа
ребят , так насчет решения схемного то что нибуть есть? я просто тоже стал обладателем ГБО но не поставил еше , нужно делать лямбда контроль ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Микропроцессорный дозатор газа
а чего ты от него ждешь, какая конкретная польза?нужно делать лямбда контроль ....
Re: Микропроцессорный дозатор газа
Для ГБО лямбда контроль не нужен, он не поможет по тому что: во первых обычный ДК заточен под бензин, соотношение 14,7:1 диапазон находится на линейном участке характеристики ДК, напряжение 03-0,8 вольта, а газ дает нормально при 15,5:1 и напряжение 0,05-0,075 вольта и еще на нелинейном участке. Можно попробовать на ШДК, но стоит ли, ему цену не сложат.
А вот ввести в схему Секи альфаметр для контроля и регулировки, это будет очень хорошо, я использовал LM3914 и А277, так один раз выставил редуктор и дозатор и забыл, динамика отличная и расход исключительный, выше есть об этом.
А вот ввести в схему Секи альфаметр для контроля и регулировки, это будет очень хорошо, я использовал LM3914 и А277, так один раз выставил редуктор и дозатор и забыл, динамика отличная и расход исключительный, выше есть об этом.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Микропроцессорный дозатор газа
ну чтобы выставить один раз , хватит и тестера ) я так Карбюратор на ниве настроил для прохождения ТО . сунул лямбду в выхлоп , подогрев включил , да по тестеру выставил 0.3 ) ТО прошел без вопросов )
но веть даже выше куча споров об этом . и многие пользуют и довольны насколько я понимаю .
простой "краник" дозатор то у меня есть в выходном шланге .
мне просто не понятно как оно будет правильно работать на разных режимах?
и еще вопрос - у меня этот как его , редуктор с клапаном электрическим , и еще на входе в него клапан с фильтром я так понял . Занафига два клапана?? на оба я так понял подается просто + когда включен газ .
может тот что в редукторе нужно как то управлять?
кстати вот написал с просонья кусок кода для правильного автоматического переключения
будет работать так - если включен вход Газовый клапан , то программа ждет пока ТОЖ станет равной или выше 15 град и потом включает выход ЭМР. если вход газового выключен или Т ниже 15 то выход ЭМР - выключен.
таким образом , имем в салоне тумблер , Бензин - АвтоГаз
и радуемся жизни с автозапуском , морозом и прочим ))
на выход ЭМР естественно ставим Реле , для включения газовых клапанов и отключения форсунок.
и более не нужно кучка коробочек непонятного мне назначения с сомнительной электроникой внутри )
эмулятор лямбда зонда только оставлю , посмотрю как он работает .
кстати , как оно по надежности , качеству
балон 50л , Stako чтоль , на нем мультик LOVATO правда походу без резистора на поплавке , редуктор TECNO с электро клапаном . перед ним еще клапан с фильтром синий такой ) ???
но веть даже выше куча споров об этом . и многие пользуют и довольны насколько я понимаю .
простой "краник" дозатор то у меня есть в выходном шланге .
мне просто не понятно как оно будет правильно работать на разных режимах?
и еще вопрос - у меня этот как его , редуктор с клапаном электрическим , и еще на входе в него клапан с фильтром я так понял . Занафига два клапана?? на оба я так понял подается просто + когда включен газ .
может тот что в редукторе нужно как то управлять?
кстати вот написал с просонья кусок кода для правильного автоматического переключения
Code: Select all
measure.c
//считываем и сохраняем состояние газового клапана
uint8_t sensgas = GET_GAS_VALVE_STATE();
//процедура правильного переключения на газ в автоматическом режиме , если Т<15 то бензин
// если больше то Газ , включаем газовые клапана , переключаем таблицы.
if ((sensgas) && (d->sens.temperat >= TEMPERATURE_MAGNITUDE(15)))
{
d->sens.gas = 1;
fe_valve_state(1);
}
else
{
d->sens.gas = 0;
fe_valve_state(0);
}
fuelecon.c
void fe_valve_state(uint8_t i_state)
{
SET_FE_VALVE_STATE(i_state);
}
fuelecon.h
void fe_valve_state(uint8_t i_state);
таким образом , имем в салоне тумблер , Бензин - АвтоГаз
и радуемся жизни с автозапуском , морозом и прочим ))
на выход ЭМР естественно ставим Реле , для включения газовых клапанов и отключения форсунок.
и более не нужно кучка коробочек непонятного мне назначения с сомнительной электроникой внутри )
эмулятор лямбда зонда только оставлю , посмотрю как он работает .
кстати , как оно по надежности , качеству
балон 50л , Stako чтоль , на нем мультик LOVATO правда походу без резистора на поплавке , редуктор TECNO с электро клапаном . перед ним еще клапан с фильтром синий такой ) ???
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г