Микропроцессорный дозатор газа

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by nikll »

Подобная схема реализованна на двигателях ЗМЗ511/532 ЕВРО3, там не стали ставить нормальный впрыск, вместо этого настраивают карб на слегка обогащеную смесь и через эл. клапан вкрученный после карба обедняют смесь просто пропуская воздух мимо карба во впускной коллектор, смесь 14,7 на устойчивых режимах нормально держит и катализаторы вроде не сразу дохнут :)
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by AleksandR K. »

В "электронном" редукторе просто стоит ЭМ клапан. У этого клапана быстродействие никакое.
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Опять 25, там не нужно быстродействие, по тому как... В редукторе и подводящих трубках достаточно газа для работы двигателя пару секунд, главное его вовремя открывать.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

У меня стоит редуктор "Tomasetto AT07 LPG" (http://www.engine-market.ua/profile/mri ... s-filtrom/),
так вот если отключить этот клапан, он еще 2-3сек работает устойчиво на холостых, а обеднение смеси газа происходит примерно за 0.1-0.3сек, после этого времени (для продолжения работы мотора нужно успеть включить клапан за 0.1-0.3сек, и чтоб он успел открыться) - и я считаю что такое управление количеством газа не приемлемо.
Для правильной работы для начала нужно доработать редуктор (добавить компенсацию давления), и правильно его настроить - потом многие решат что им больше ничего и делать не нужно.
А я еще решил поставить дозатор газа, и нашел удачное решение (правда на практике еще его не успел опробовать) - "Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30%, 0В - 0% (минимальное открытие регулируется стопорным винтом)), время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
Attachments
2111452658.jpeg
vovka_berd
DIP8 - Involved
Posts: 27
Joined: Sat Jun 04, 2011 9:38 pm
Location: Ukraine, Kharkov
Contact:

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by vovka_berd »

Oleg.net wrote:У меня стоит редуктор "Tomasetto AT07 LPG" (http://www.engine-market.ua/profile/mri ... s-filtrom/),
так вот если отключить этот клапан, он еще 2-3сек работает устойчиво на холостых, а обеднение смеси газа происходит примерно за 0.1-0.3сек, после этого времени (для продолжения работы мотора нужно успеть включить клапан за 0.1-0.3сек, и чтоб он успел открыться) - и я считаю что такое управление количеством газа не приемлемо.
Для правильной работы для начала нужно доработать редуктор (добавить компенсацию давления), и правильно его настроить - потом многие решат что им больше ничего и делать не нужно.
А я еще решил поставить дозатор газа, и нашел удачное решение (правда на практике еще его не успел опробовать) - "Регулятор Холостого Ходу (РХХ) Опель Омега А" фирмы BOSCH
купил за 50грн, у него 2 контакта (сначала подумал что там стоит коллекторный двигатель с редуктором, но когда подключил его - был удивлен!!!)
Он работает по принципу стрелочного индикатора бортового напряжения (12вольт - 100% открыт, 5В - 30%, 0В - 0% (минимальное открытие регулируется стопорным винтом)), время полного открытия примерно 0.1сек, закрытия 0.3сек, точность установки положения не хуже 1%.
А партнамбер можешь дать? А то на фото не видно.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Oleg.net »

vovka_berd wrote: А партнамбер можешь дать? А то на фото не видно.
0 280 140 516
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

ребят , так насчет решения схемного то что нибуть есть? я просто тоже стал обладателем ГБО но не поставил еше , нужно делать лямбда контроль ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by lsasha7 »

нужно делать лямбда контроль ....
а чего ты от него ждешь, какая конкретная польза?
Sborisov
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Tue Nov 22, 2011 10:22 pm
Location: Ukraine Doneck

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Sborisov »

Для ГБО лямбда контроль не нужен, он не поможет по тому что: во первых обычный ДК заточен под бензин, соотношение 14,7:1 диапазон находится на линейном участке характеристики ДК, напряжение 03-0,8 вольта, а газ дает нормально при 15,5:1 и напряжение 0,05-0,075 вольта и еще на нелинейном участке. Можно попробовать на ШДК, но стоит ли, ему цену не сложат.
А вот ввести в схему Секи альфаметр для контроля и регулировки, это будет очень хорошо, я использовал LM3914 и А277, так один раз выставил редуктор и дозатор и забыл, динамика отличная и расход исключительный, выше есть об этом.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Микропроцессорный дозатор газа

Post by Stranger21 »

ну чтобы выставить один раз , хватит и тестера ) я так Карбюратор на ниве настроил для прохождения ТО . сунул лямбду в выхлоп , подогрев включил , да по тестеру выставил 0.3 ) ТО прошел без вопросов )

но веть даже выше куча споров об этом . и многие пользуют и довольны насколько я понимаю .

простой "краник" дозатор то у меня есть в выходном шланге .
мне просто не понятно как оно будет правильно работать на разных режимах?

и еще вопрос - у меня этот как его , редуктор с клапаном электрическим , и еще на входе в него клапан с фильтром я так понял . Занафига два клапана?? на оба я так понял подается просто + когда включен газ .
может тот что в редукторе нужно как то управлять?

кстати вот написал с просонья кусок кода для правильного автоматического переключения

Code: Select all

measure.c
 //считываем и сохраняем состояние газового клапана
 uint8_t sensgas = GET_GAS_VALVE_STATE();
 
 //процедура правильного переключения на газ в автоматическом режиме , если Т<15 то бензин 
 // если больше то Газ , включаем газовые клапана , переключаем таблицы.
if ((sensgas) && (d->sens.temperat >= TEMPERATURE_MAGNITUDE(15)))
 {
  d->sens.gas = 1;
  fe_valve_state(1);
 }
 else 
 {
  d->sens.gas = 0;
  fe_valve_state(0);
 }

fuelecon.c
void fe_valve_state(uint8_t i_state)
{
 SET_FE_VALVE_STATE(i_state);
}
fuelecon.h
void fe_valve_state(uint8_t i_state);
будет работать так - если включен вход Газовый клапан , то программа ждет пока ТОЖ станет равной или выше 15 град и потом включает выход ЭМР. если вход газового выключен или Т ниже 15 то выход ЭМР - выключен.
таким образом , имем в салоне тумблер , Бензин - АвтоГаз
и радуемся жизни с автозапуском , морозом и прочим ))
на выход ЭМР естественно ставим Реле , для включения газовых клапанов и отключения форсунок.
и более не нужно кучка коробочек непонятного мне назначения с сомнительной электроникой внутри )
эмулятор лямбда зонда только оставлю , посмотрю как он работает .

кстати , как оно по надежности , качеству
балон 50л , Stako чтоль , на нем мультик LOVATO правда походу без резистора на поплавке , редуктор TECNO с электро клапаном . перед ним еще клапан с фильтром синий такой ) ???
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply